Должен ли настоящий мужчина идти на поводу у своих желаний?
Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою.
Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни (Притчи Соломоновы, 6, 20−23)
Для начала — небольшая сказка.
Император, раздающий народу милостыню, встречает нищего, который просит денег на хлеб и подставляет деревянную чашу (нищий — отец нынешнего императора, он несколько лет назад отказался от трона, оставил все сыну и пошел искать истину).
Казначей бросает горсть монет — чаша остается пустой, мешок золота — чаша пустая. Мешок за мешком исчезают в чаше — она не наполняется.
Когда в чашу отправился сороковой мешок, император воскликнул: «Что это за чаша, отец? Сколько туда ни кидай, она не наполняется!»
Отец ответил: «Сын мой, я очень счастлив, что ты оказался догадливей меня! Ты на сороковом мешке спросил меня, что это за чаша. А я, чтобы понять это, бросил в нее всю свою жизнь, и здоровье туда бросил! Потому что она изготовлена из моих желаний. Это — чаша желаний!» (М. Норбеков «Опыт дурака или ключ к прозрению»).
А теперь — быль.
Один из моих давних знакомых рассказал мне такую историю:
Во время оно работал он в проектном институте, который занимался промышленным и гражданским строительством в области. Иногда приходилось выезжать на место для уточнения деталей, для привязки к местности и пр. и пр.
Выезжали бригадами, в состав которых входили и специалисты, и вспомогательные работники (что-то написать, скопировать, внести изменения в документацию). Комплектовались эти бригады из равного количества мужчин и женщин, причем руководитель группы учитывал пожелания специалистов (мужчин), кого из женщин брать с собой. Командировки, естественно, сопровождались пьянством и прочими прелестями.
В таком режиме мой знакомый работал несколько лет. И вдруг: потеря желания. Для него это был сильнейший психологический удар. Пошел по врачам, но выйти из нервного срыва с помощью медиков он не смог. Кто-то дал ему адрес специалиста по йоге (тогда это была не просто редкость — экзотика!) — год ушел на восстановление!
Все было утоплено в чаше желаний!
Прошло около 40 лет. Изменился мир, изменилась «философия» соблазнения женщин. Я позволю себе процитировать статью со «ШЖ» «В чем состоит искусство соблазнения? Блеск и нищета пикапа»:
«С точки зрения пикапера, женщина — это существо, которое просто-таки нужно «трахнуть». А потом тут же бросить, чтобы найти следующее такое же существо. Пикап учит относиться к женщинам пренебрежительно, и если что не так — сразу бросать. Они-де любят, когда к ним относятся как к мебели. Но даже если все нормально, все равно задерживаться на одной — не в правилах «настоящего пикапера».
Как сказано в одной из статей: «В первую очередь, переспи с десятью другими девушками в течение следующего месяца, а потом решишь, стоит ли тебе все еще добиваться твоей нынешней пассии».
Что можно противопоставить этому поветрию? Человечество за всю свою историю накопило достаточное количество истин, которые были опровергаемы, а затем реанимированы. Одна из таких — супружеская верность. И лучше, чем сказано в «Притчах Соломоновых», выразиться невозможно.
Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно (Притчи Соломоновы, 5, 18−19)
Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины… (Притчи Соломоновы, 6, 27−29)
Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла. (Притчи Соломоновы, 4, 26−27)
И в заключение — замечательные слова, которые каждый может воплотить в жизнь:
Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. (Притчи Соломоновы, 22, 1)