Отраслевые социальные сети: тенденции успеха
Идея социальных сетей как таковых появилась еще до создания Интернета, затем идеи воплотились в реальность, и пользователям стали доступны различные социальные сети. Первые из них были созданы на западе.
По данным comscore. com, трафик самой популярной в мире социальной сети MySpace, имеющей отдельные представительства для посетителей Великобритании, Франции, Германии, Ирландии, Австралии и Японии, стабильно выше трафика почтовой службы Yahoo!
Например, в ноябре 2006 года страницы MySpace были просмотрены 38,7 млрд раз, в то время как страницы Yahoo! - 38,1 млрд. С ноября 2004 года по ноябрь 2005-го число пользователей сети MySpace. com выросло в 5,5 раз, к августу 2006-го удвоилось и достигло 55,8 млн человек, а к концу года вновь удвоилось и превысило 130 млн уникальных посетителей.
Столь высокие темпы роста впечатляют еще и потому, что MySpace. com был открыт только в январе 2004 года. По мнению аналитиков comscore Media Metrix, феноменальная популярность ресурсов по построению социальных сетей продолжит расти. Что касается Рунета, то отечественные аналоги социальных сетей появились сравнительно недавно: в конце 2005 года была запущена сеть «Мой круг», а в начале 2006 года открылись сервисы Webby. ru, «Мир Тесен» и служба «7 рук».
По одной из классификаций социальные сети можно подразделить на развлекательные (vkontakte. ru), ностальгические (помогающие найти старых знакомых и друзей – odnoklassniki. ru), блоги и дневники, генеалогические (например, Ancestry. com), специализирующиеся на определенной культуре или религии (например, MyChurch), а также деловые социальные сети. Последних не так много.
Одна из наиболее популярных сетей от киевских разработчиков - Atlaskit - деловая социальная сеть, основанная в 2006 году и рассчитанная на пользователей, которым нужно находить бизнес-контакты (работников, работодателей, партнеров) или предлагать свои услуги и товары.
Стандартный набор сервисов, характерных для услуг построения деловой социальной сети, предлагает и webby. ru (или «Паутина профессиональных знакомств»): поиск коллег, знакомых, работодателей и др.
Аналогичный набор опций присутствует и на остальных деловых российских социальных сетях, входящих в первую двадцатку по популярности (Profeo, Cbonds-contact, Profilink, Zimetrix, Вести-Консультант, Professionali, Мой круг и др. ). Постоянно появляются новые деловые социальные сети. 1 марта 2009 года начнет свою работу деловая сеть «Наши Дела. ру». Однако все они имеют одну стратегическую цель – разрастись в глобальное сообщество, выйти в лидеры сети Интернет.
Эксперты утверждают, что появляющиеся социальные деловые сети будут наращивать свою популярность качественными способами. Успех придет к отраслевым деловым сетям, так как они сузят целевую аудиторию, обеспечив скорейшее достижение до адресатов информации компаний.
Уникальной по своей сущности является деловая социальная сеть Строим. Ельпорт. Её создатели учли прогнозируемые тенденции успеха, и в рунете она стала первой деловой сетью в отрасли строительства. На первый взгляд, в сети Интернет можно найти немало сайтов строительной тематики, предлагающих зарегистрировать свою компанию и воспользоваться некоторым набором сервисов (sibdom. ru, vashdom. ru, stroyportal и др. ). Однако они позиционируются как информационные порталы, в отличие от Stroim. Elport, сети, включающей и все возможности портала с его развитыми интернет-сервисами для фирм, и специальные, инновационные сервисы для компаний и их сотрудников.
Это Центр сообщений b2b - уникальная, единственная в отраслевом интернет система обмена маркетинговыми сообщениями, а также сообщество "фирмы + сотрудники", где предполагаются персональные страницы сотрудников, корпоративное взаимодействие, общение между партнерами, поиск клиентов и специальные персональные сервисы для повышения эффективности работы.
В отличие от информационных порталов на stroim. elport набор сервисов и возможностей для фирм расширен. Такой симбиоз людей и фирм дает принципиально новые возможности для контактов и решения профессиональных задач.
Деловая направленность сети в эпоху кризиса становится еще более актуальной. Общение здесь - не просто удовольствие, но и способ решения профессиональных задач (продвижение и маркетинг, продажи, поиск, партнерство и т. д. ) и личных проблем.
Концепция строительной деловой сети "Строим. Эльпорт - Строительная деловая сеть. Люди и фирмы" имеет большой интерес и для инвесторов, так как источниками дохода сети становятся сервисы для юридических лиц - компаний, работающих на портале.
Итак, социальные деловые сети, а именно отраслевые сети – наиболее выигрышное направление развития социальных сетей в целом на сегодняшний день. И чем более масштабными они будут по своему объему, тем больше выгоды принесут своим компаниям-клиентам.
Дарья Батрак,
PR-менеджер Stroim. Elport