Интернет как средство коммуникации с потребителями

В современной жизни Интернет с каждым годом занимает все более и более прочные позиции. И хотя в России пока всего только 30% населения являются постоянными пользователями Сети, темпы развития Мировой паутины просто колоссальны, и с уверенностью можно утверждать, что так и будет продолжаться в будущем. Поэтому потенциал у Интернета очень велик, что нужно иметь в виду при построении коммуникационной политики компании.
Из достоинств Интернета можно выделить следующие:
- большую часть аудитории Интернета составляют молодые люди (16-37 лет) с высшим образованием и средним или высоким уровнем дохода, которые для преобладающей части компаний являются самыми желанными потенциальными потребителями; также Интернет позволяет довольно четко сегментировать их;
- саму природу контакта потребителя с брендом в Интернете можно сравнить разве что с посещением магазина или офиса, то есть он персонализован, оставляет глубокую эмоциональную связь, вовлеченность, что очень важно для брендинга;
- Интернет позволяет получать обратную связь от потребителя, с его помощью можно проводить опросы с минимальными затратами и таким образом оперативно корректировать политику компании;
- в Интернете легко проследить эффективность рекламной кампании по кликам или количеству и качеству просмотра страниц.
Интернет также имеет ряд недостатков:
- специфика состава основных пользователей Интернет также имеет отрицательную сторону – этот канал коммуникации не эффективен для потребителей оф-лайн, например, для пенсионеров.
- эффективность Интернет-кампаний легко проследить, если ее целью является повышение продаж или «раскрученности» сайта. Если же это имиджевая реклама, то все гораздо сложнее - придется прибегнуть к исследованиям мнения потребителей.
- И, наконец, Интернет – это огромнейшая информационная база, место, где потребитель сам решает, остаться ему на сайте или нет, куда пойти. Не контакт приходит к нему, а он к нему. Это сравнимо с магазином в тупиковой улице - нет шансов, что потребитель зайдет туда, случайно проходя мимо, он может только целенаправленно туда прийти.

Мария Мотева, маркетолог студии Zet Graphics - создание сайтов.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: