Приключения россиянки в Индии. Как вернуться домой?
Любое путешествие начинается с покупки билета. Вот и я, решив вернуться в Россию, всё думала, где в Калькутте приобрести билет до Москвы. Обзвонив несколько авиакомпаний, я остановила свой выбор на одном агентстве по продаже авиабилетов. В офисе размером три на три метра ютились 7 сотрудников с соответствующим количеством допотопных компьютеров.
Они мне предложили рейс Калькутта-Дели-Москва авиакомпании «Эйр Индия». В 8 вечера вылет из Калькутты, с 10 вечера до 2 ночи — пересадка в Дели, а в 6 утра — приземление в Москве — удобно. Мне сообщили и о другом плюсе: сдав багаж в Калькутте, я получу его уже в Москве. Проверка документов будет проводиться тоже исключительно в Калькутте, поэтому в Дели мне не о чем будет беспокоиться — только подождать четыре часа в зале для транзитных пассажиров. Что ж, условия прекрасные, я купила билет.
Согласно тексту на билете, к провозу допускалось 20 килограмм багажа. Весов у меня не было, поэтому мы с мужем решили, что лучше взять больше, а потом в случае перевеса оставить у него некоторые сувениры. В итоге в аэропорте Калькутты вес моего багажа составил 30 килограмм, а увесистую сумку ручной клади взвешивать не стали. Я так улыбалась работнику контроля багажа, что у меня не стали требовать доплату.
Но тут меня постигло разочарование: мне сообщили, что багаж мой в Дели придется забрать, а потом опять сдавать, и документы опять будут проверять на паспортном контроле, потому что рейс Дели-Москва будет проводить не «Эйр Индия», а «Аэрофлот». Но обратной дороги нет.
По прилете в Дели я забрала свои чемоданы в зале прилёта и стала искать зал вылета. Охранники посоветовали мне выйти из здания аэропорта и подняться на второй этаж. Я вышла на улицу и увидела огромную лестницу наверх. Взобраться наверх с чемоданами было невозможно, поэтому я решила искать лифт.
Пришлось обойти вокруг весь терминал, но моя попытка найти лифт оказалась безуспешной. После продолжительных расспросов мне сообщили, где находится единственный (!) на терминал лифт — в таком лабиринте, что сразу найти сложно. У этого лифта выстроилась огромная очередь из пассажиров с тележками.
В зал прилёта я попала спустя час — как раз оставалось три часа на прохождение регистрации. Но регистрация на мой рейс началась не за три, а за два часа. Потерявшие терпение пассажиры встали в длинную очередь. Отстояв эту очередь, я первым делом предъявила документы — просроченную визу и разрешение на выезд из страны.
Работник багажного контроля выслушал мои объяснения, потом пошел к своему начальнику и долго с ним разговаривал. Потом начальник подошел ко мне — я опять рассказала о своей ситуации с документами. Начальник дал добро. Но не успела я обрадоваться, как меня попросили доплатить за перевес багажа, который составлял десять килограмм.
Я просила войти в моё положение: в Калькутте меня доплатить не просили, а сейчас у меня и денег, мол, нет, и отдать лишние вещи некому. Но просьбы не помогли. Пришлось при температуре +24 градуса натянуть на себя зимние сапоги и меховое пальто. Затем я выложила самые тяжелые предметы из своих чемоданов прямо в тележку. Опять пришлось стоять в огромной очереди к тому же работнику, чтобы уже хоть документы не проверял второй раз.
Вес чемоданов оказался нормальным, их приняли в багаж, а тяжелые вещи из тележки я потом переложила в ручную кладь. На сдачу багажа я потратила целый час, поэтому у меня оставался всего один час до вылета. Я направилась на пункт личного досмотра, от которого тянулась очередь, которая практически не продвигалась.
Моя очередь подошла, но к досмотру меня не допустили — оказывается, перед этим нужно пройти паспортный контроль. Я ринулась к стойке паспортного контроля, показала свою просроченную визу и разрешение на выезд. Работник старой закалки посмотрел на меня с прищуром и сказал: «Девушка, у Вас большие проблемы». Я уверенным голосом ответила: «У меня нет проблем». В надежде поживиться работник посмотрел на меня пристальным долгим взглядом и протянул: «У Вам очень большие проблемы», на что я ему ответила ещё более уверенно: «У меня нет никаких проблем».
Тогда работник паспортного контроля посмотрел на меня уже с сожалением, вздохнул (эх, не удалось получить взятку) и позвал начальника. Его начальник взглянул на документы, выслушал мои объяснения и сказал, что проблем нет, можно идти. Я уже бегом понеслась к пункту личного досмотра, опять отстояла огромную очередь, прошла досмотр и буквально влетела на борт самолёта — успела!
Здравствуй, Родина!