Как выглядит индийский базар?

Кричащие дети, говорливые женщины, одетые в самые цветастые одежды, мужчины, с задумчивым видом помогающие женам. Но ощущение, что кричат все. Женщины — на детей, дети — на матерей и покупателей, все — друг на друга, и это — не проявление неожиданной или привычной злобы. Это рядовая работа. Традиционный, издревле знакомый вид деятельности всего человечества — торговля.

Виданные, чаще невиданные, плоды земли и тяжелого человеческого труда. Специи, а также неведомые зелья. Мясо и рыба, кофе и чай. И конечно злато-серебро, изделия из кашемира, шелковые сари, прочие ткани ручной выработки, духи и ароматические масла, неплохие украшения и дешевые побрякушки, поделки металлические и деревянные — все это можно увидеть на индийском базаре. Впечатление немного дикого (для непривыкшего глаза) буйства красок — и в одеждах, и в цветах фруктов и овощей.

И все же при всем колорите — толкотня и не очень чисто. Свой насыщенный мир, допущенным в который ты можешь быть только как очень желанный покупатель.

Но индийским базаром может называться и вполне «респектабельная» сеть магазинов, где, конечно, и выбор другой, и вполне тихо, более того — прохладно, и назойливость неявная, скорее, готовность услужить, но с расчетом на выгодную сделку.

Есть рынки и магазинчики в курортных местах, но там уже совсем неинтересно. Точнее, очень интересно — влияние русскоязычного контингента отдыхающих на владельцев товара и продавцов сильно сказывается. «Посмотри. Потом? Заходи. После? Купи. Завтра? Дешево. Уже купила? Привет, а сегодня зайдешь? Завтра? Очень красиво. Завтра? Завтра?». Но это какая-то уже улыбчивая полу-игра, даже навязчивостью не назовешь.

Все же уличные базары в малопосещаемых местах — интереснее. В них кипит, бурлит жизненная оглушающая сила, и одного такого переживания (сопереживания) может хватить на всю жизнь.

А ведь очень похоже. Приезжает грузовичок, раскладываются по корзинам товары, иногда ставятся видавшие виды весы — и все готово к действу. Дело за малым — умудриться хоть что-то продать.

Женщины обмениваются впечатлениями о предыдущем прожитом дне, о своем товаре, о жадных покупателях, которые, конечно же, торгуются взахлеб. Горласто и привычно пытаются объяснить, что же за фрукт пребывает в ее корзине, часто так и не происходит полного взаимопонимания с покупателем в этом вопросе. Стараются держать цену, неохотно, но довольно быстро соглашаются скинуть. А торговаться нужно, как не было бы противно. Это тоже часть торгового ритуала, который всякий обязан неукоснительно соблюдать.

Бывает, продают и мужчины. Им, скорее всего, доверяется товар более ценный. Но мужчины тоже ведь могут устать. Прилечь, соснуть.

Конец рыночного дня — это тоже зрелище. Конечно, мужчины работают, убирают, но то, что делают женщины, впечатляет надолго.

А неподалеку могут сидеть заклинатели змей. И заниматься своей работой — заклинать. Тоже серьезная и ответственная работа. Тут уж все карты (змеи) строго мужчинам в руки. Тут уж еще что-то в звуках надо понимать. И, конечно, в змеях. Обязательно.

Отступление для мужчин.

А один из самых больших и знаменитых рынков в Калькутте находится рядом с метро Дум Дум. Это название хорошо знают военные — ведь так называются пули с неполной оболочкой, которые сплющиваются в человеческом теле. В том районе их когда-то и изготавливали. Теперь они называются экспансивными пулями и запрещены Гаагской конвенцией 1899 года.

Вот такой уличный индийский базар. Вряд ли он сильно менялся со временем, вряд ли обретет другой облик в ближайшем будущем. И все же по-своему он прекрасен.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: