Кто ты, Ота Бенга?
«Если факты не подтверждают теорию, то от них нужно избавиться». Закон Майерса Как мы уже говорили в предыдущих статьях, после появления на свет эволюционной теории о происхождении человека от «обезьяноподобных предков», дарвинисты и иже с ними начали вести активные поиски останков «переходных форм». Как показала история — «чересчур активные поиски».
Появилась на редкость живучая теория о том, что в других, «более отсталых частях света, чем Европа», найдутся не только останки, но и живые особи (!) обезьяночеловека. В этих поисках пламенные эволюционисты всех мастей не останавливались ни перед чем. Пока не доигрались до «цивилизованной дикости»!
Впрочем, доигрались ли?
Примером цивилизованного варварства является история с Ота Бенгой. Ота Бенга происходил из африканской народности пигмеев, и к моменту встречи с Семюелом Филипсом Вернером (Samuel Phillips Verner) был женат и имел двоих детей. За несколько кусков ткани и немного соли американский путешественник, а по совместительству «исследователь» Сэмюэл Вернер купил Ото Бенгу в Бельгийском Конго в 1903 году. До этого Ота Бенга был захвачен другим племенем и находился в рабстве. Просвещенный европейский исследователь заковал в цепи «живой экспонат» и доставил в свободную Америку. То была типично американская циничная деловая сделка, не первая, и, увы, не последняя. У Вернера был заключен договор со Всемирной ярмаркой в Сен-Луи, по которому он обязался привезти несколько «живых экспонатов» в Америку, для «наглядной демонстрации» теории Дарвина.
Для тысяч посетителей выставки летом 1904 года экспозиция антропологического отдела служила «наглядным доказательством» того, что люди прошли путь от черных дикарей Африки до белых хозяев цивилизации. «Прогрессивные» органы печати наперебой публиковали статьи о «недостающем звене — полуобезьяне-получеловеке».
В музейном заточении Ота Бенга был не один, а в компании с индейцами, филиппинцами, азиатами. Для «живых экспонатов» реконструировали хижины и целые деревни. «Экспонаты», а вернее «гости», как цинично называли выставленных на обозрение голых мужчин, женщин и детей, были в ужасе. Американцы вели себя как всегда цивилизованно: бросали к гостям непотушенные сигареты, всякий мусор. Когда пришла холодная осень, «экспонатам» не разрешили одеться, потому что это «нарушило бы принцип аутентичности выставки».
Затем, было решено отправить «экспонаты» домой, в Африку, но, увы, от хижины Ота Бенги ничего не осталось, а все родственники умерли. После целого ряда историй Вернер решил свою коллекцию (шимпанзе, змеи, жуки, статуэтки из слоновой кости) вместе с Ото Бенгой передать на хранение в Американский музей естественной истории в Нью-Йорке. Ну, а потом «живой экспонат» направили в обезьянник зоопарка Бронкса. Ота Бенге было милостиво позволено гулять по территории зоопарка. Вскоре руководству зоопарка в голову пришла, как говорят американцы, блестящая идея: запереть «экспонат» в клетку с орангутангом по имени Дохонг. Для пущей убедительности по клетке были разбросаны кости. Руководство зоопарка не раз заявляло «о чести иметь такую редкую переходную форму в своем зоопарке».
Тысячи посетителей пришли в зоопарк в первый же выходной, и свободолюбивая New York Times отметила в передовице: «Человек и обезьяна, живущие вместе, являются гвоздем сезона в зоопарке Бронкса». И далее (внимание, Читатель!): «…Хорошо, что Бенга не способен на глубокие переживания, иначе вряд ли бы он гордился собой, проснувшись утром и обнаружив, что живет под одной крышей с орангутангами и обезьянами».
На защиту горемыки встали цветные баптистские проповедники, резко осудившие «зрелище, унижающее человеческое достоинство». «Нас и без того достаточно унижали, чтобы выставлять сейчас одного из нас на всеобщее обозрение вместе с обезьянами. Мы заслуживаем того, чтобы к нам относились как к людям, имеющим душу», заявил преподобный Джеймс Гордон. И добавил: «Дарвинизм полностью противоречит христианству».
Далее, Уважаемый Читатель, приведу две цитаты. Одна принадлежит Хорнадею, директору упомянутого зоопарка, яростно защищавшему «научную выставку», а вторая знаменитой «Times», и станет ясно, как можно будет всего через 10 лет на глазах всего «цивилизованного мира» безнаказанно вырезать 1,5 миллиона армян в Османской Империи, через 30−40 лет уничтожить 6 миллионов евреев в Европе и стереть с лица земли с помощью «Малыша» японские города.
Хорнадей: «Мы неустанно заботимся о своем маленьком собрате. Ему выделена одна из лучших комнат в помещении для приматов».
Times: «Абсурдно жаловаться на выдуманные унижения, от которых он якобы страдает. Идею о том, что люди в основном одинаковы, только одни имеют возможность учиться по книгам, а другие нет, пора выбросить на свалку» (выделено мной). Зиг хайль, господа демократы!
В марте 1916 года Ота Бенга выкрал револьвер и покончил с собой. Хорнадей в «Lynchburg News» заявил, что самоубийство Ота Бенги его не удивило. «По-видимому, он чувствовал, что скорее умрет, чем будет зарабатывать на жизнь».
Послесловие
Можно было бы поставить точку на этой истории, но мне случайно попался анонс американско-британского-индийского фильма «Запределье"/Fall (2008 год): «Головорез Черный бандит, сбежавший африканский раб Ота Бенга… и натуралист Чарльз Дарвин — герои сказок голливудского каскадера Роя, получившего травму после неудачного трюка на мосту… Запредельная сказка продолжается…»
«Люди, я любил вас, будьте бдительны!» — слова, которыми заканчивается книга «Репортаж с петлей на шее» героя чешского Сопротивления времен Второй мировой войны, писателя Юлиуса Фучика (1903−1943). Он был схвачен немецкими оккупантами и брошен в тюрьму Панкрац (Чехия, Прага). Там он и написал свою последнюю книгу-завещание. 25 августа 1943 года нацистский суд в Берлине приговорил Ю. Фучика к смертной казни. И там же, в Берлине, он был казнен 8 сентября 1943 года.
P. S. В следующих статьях попробуем поговорить о теории эволюции человека на примере неандертальца, питекантропа, австралопитека и других «неоспоримых фактах», призванных заставить людей поверить в дарвиновский сценарий развития человечества.